You are here

Би-би, фа-ФА! Заменил на Буханке клаксон (гудок)

То, о чём так долго говорила Советская Власть  – свершилось. В годовщину столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции я сменил индийские  Hella на расово верные улитки от ГАЗ Волга российского производства.

Клаксон Hella УАЗ Буханка
Клаксон Hella УАЗ Буханка

Не скажу, что звуковые сигналы компании Хелла – говно. Они вполне достойный вариант в своём ценовом диапазоне и неплохая замена штатному “зуммеру”.  Для села – сойдут…
Да, и они один раз спасли жизнь человеку, что уже неплохо. Но…

Но, блин, обратите внимание, что с момента подачи сигнала, до того как самоубийца обратил внимание на автомобиль прошло около трёх секунд, за которые авто уже успело настичь жертву. По мне – это плохой результат. При том, что действо происходит ночью, шума города почти нет.

Звуковой сигнал ГАЗ Волга
Звуковой сигнал ГАЗ Волга

Несмотря на то, что большинство звуковых сигналов (бибикалок) для автомобилей находятся в пределах утверждённых нормативов – звуковое давление на расстоянии двух метров не более 120 децибел (обычно в пределах 100-120 dBi), а это всего лишь шум рок-концерта или авиационного двигателя, многое зависит от размера, материала и качества изготовления гудка.

Клаксон Hella и улитка гудок ГАЗ Волга на УАЗ Буханка
Клаксон Hella и улитка гудок ГАЗ Волга на УАЗ Буханка

К примеру тех же самых Газовских улиток  существует не просто три размера (125, 110 и 100мм), как многие знатоки замечают, и два тона (С303Д и С302Д), но ещё и минимум три варианта соответствия ГОСТу.  ГОСТ 1984, 2004 и ТУ -99. Как вы понимаете в нашем “обществе потребления” покупать технику сделанную по Техническим Условиям или Государственному Стандарту последних лет – выброс денег в угоду капиталистическим выродкам эксплуатирующим трудовой люд. Заложенные дефекты приведут в негодность ваше приобретение ровно к концу гарантийного срока.

Клаксон Hella
Клаксон Hella

Поэтому я поступил как истинный владелец УАЗа, и урвал себе улитки хоть и сделанные в России, но по ГОСТ 1984, выковыряв их из разбитого рыдвана какого-то меломана (там ещё стояли GMP ). После обработки преобразователем ржавчины, бензином и шкуркой – гудки на удивление ожили, хотя изначально производили впечатление реквизита к фильму “Остров ржавого генерала”. Напильником, да, пришлось пройтись тоже.

Звуковой сигнал ГАЗ Волга на УАЗ Буханка
Звуковой сигнал ГАЗ Волга на УАЗ Буханка

И вот он, момент истины. Схема собрана, протестирована, работа винтов регулировки тона проверена – комплект монтируется на УАЗ Буханка в пространство за передней решёткой радиатора. Винты крепления обшивки позволяют как-раз установить там комплект из двух клаксонов направленных вперёд по ходу движения. Оголовки болтов приходится придерживать головкой трещётки на 10 через лючок переднего воздухозаборника. Само реле я подвесил на стяжке, с возможностью быстрого отключения, если тест на грязепроходимость и лужи покажет отрицательный результат по герметичности конструкции. Реле использовал из комплекта Hella, на 30 Ампер. Подводка +12v идёт штатная, замыкание соответственно через рулевую колонку.

 

Схема.

Схема подключения гудка (звукового сигнала) автомобиля УАЗ через реле Hella 30A
Схема подключения

В схеме я оставил также штатный звуковой сигнал, пустив его в обход реле (между 86 и 85 выводами). В случае выхода из строя какого-либо компонента он остаётся резервным работающим источником звука для предотвращения ДТП.
Главное помнить при монтаже, что звук данные улитки выдают за счёт вибрации (резонирования) и должны быть правильно закреплены на плече адекватной длины. А если плечо ещё и (как у меня) крепится к резонирующей детали обшивки, которая сама по себе представляет направленный рупор, то эффект получается несравненным.

Теперь остаётся только посетить ближайший глухой лес и тщательно настроить благозвучный тон гудков, что бы он в полной мере соответствовал брутальности автомобиля.

 

Related posts

Leave a Comment