You are here
УАЗ Буханка 

Мой первый раз Часть вторая

Продолжаем приключение. Первую часть можно прочитать где-то тут…

Выпрыгнув на ближайшую более-менее устойчивую кочку посреди этого потрясающего болота, в которое превратилась дорога после весеннего половодья, здороваюсь с ребятами и оцениваю перспективы. Они отнюдь не радужные, там где стою я – ещё есть признаки дороги. Там, где торчит Нива – хороший такой чернозём сдобренный водичкой до состояния манной каши.

Нива. Оффроад. Застряла

Нива окопалась хорошенько. Она не просто сидит на мостах, она успешно приросла пузом к землице. Поняв, что дело тёмное – проявляю чудеса бескультурия и прячусь в багажнике. Пятиминутка переодевания гоночных Динамовских кроссовок на резиновые сапоги. Слышны возгласы – сейчас тросом дёрнем и всё будет нормально. Угу…

Вылезаю захватив с собой стропу 9т-9м, выгружаю детей из салона, погулять по болотам пока я развлекаюсь. Долго кручусь на пятачке, пытаясь найти прочный участок суши и не свалится на грязевую колею. Удаётся. Цепляем стропу, отгоняю детей, пониженная-газ – “*й! Штанга!” как говорил известный комментатор.

Нива даже не шевельнулась, прочно вцепившись мостами и похоже собираясь здесь расти по весне. А вот я понял, что рискую также окопаться. Кладу под заднюю пару сэндтреки, так как там уже начинается вязкая почва. Вторая попытка. Дёргаю, тяну. Тут впору процитировать ДМБ: “…всё равно, что любовь в резинке – движение есть, прогресса нет.” Чувствую себя на беговой дорожке в зале.

Понимая, что надо отчпокивать Ниву предлагаю стратегию ручного труда.  Лезу за хайджеком, вручаю ребятам сэндтреки. Коли опыта у меня не хватает, что бы вытащить бегемота – возъмём техническим превосходством. На Ниве вроде бы самопальный усиленный фаркоп, труба от него идёт под днище, должен выдержать. Кратко объясняю ТБ при работе с джеком и начинаем веселье.

Покупать площадку для джека у меня жаба не позволила, посему положили доску 5х20х50 из моего арсенала тех.средств. На ней удобно стоять и качать джек одновременно. Успешно оторвали задний мост от земли, подсунули сендтреки, опустили… ТБ даром не прошло, пару раз ручка домкрата вырывалась из рук, к счастью без последствий для пользователей.

Попытка выехать, газ, есть движение, есть прогресс, тут Ниву уводит в сторону, сэндтрек выскальзывает и она снова садится на брюхо.


Ребята ободряют себя (и меня попутно) надеждой, что сейчас приедет машина и их вытащит. Воот такая машина! Вытащит! Крутая машина! Уже едет.
Реально, сейчас приедет, точно с полпинка вытащит сразу. Смысла даже копать\поднимать нету. Ведь скоро приедет.

В салоне Нивы раздаётся звонок. Не берусь цитировать дословно:

“Да, тут УАЗик приехал, но ему нас не выдернуть, а ты выдернешь” … “А ты где?” … “Уже подъезжаешь? Ок!”

Градус веселья и надежды поднимается. Вот оно, спасение, уже на подходе. Сейчас всех выдернут, спасут, и не надо страдать с хайджеком и сендтреками. Ура!
Раздаётся второй звонок:

“Да.” … “Застрял?” … “Где?” … “Сейчас УАЗик тебя вытащит”.

Градус веселья у группы падает. Возвращаемся к хайджеку, сэндтрекам, унынию.
Через некоторое время из лесу появляется что-то размером с йети. Выражением лица настолько же сурово. Это пилот второго экипажа который шёл на помощь Ниве. Скептически смотрит на веселье и угар с инструментарием. Консилиум постановляет, что пока экипаж номер ноль откапывает пепелац и продвигается к сухой земле – я с пилотом второго экипажа поеду выдёргивать его.

Возвращаемся к “луже”. Иду по привычке полным ходом, из-под капота начнает хлестать вода. Как потом выяснилось – открылся лючок под радиатором (для доступа к ручнику\кулисам КПП и прочему), видимо ещё в прошлый проезд лужицы, и начал исполнять функцию водозабора. Налил неслабый поток на радиатор, вентилятор, а далее всё это превратилось в джакузи с паром и пузырьками. Весь моторный отсек после просушки оказался в тонком слое глины. Надо ставить электровентилятор с принудительным отключением и нафиг блокировать лючок щеколдой. К счастью штатный воздухозабор воды не хватанул, а если и хватанул – то мало. Гидроудара не было.

В самом начале лужи в болоте торчит Дефендер. Не зная брода – не сунулся в воду, решил объехать. Сел не так как Нива, но тоже качественно. Передний мост в почве. Колёса без сцепления реальностью. 

Шакл, стропа, рывок – нифигушечки. Внатяг – та же история. Чуть-чуть поддаётся, но дальше мой Бухаммер начинает скользить в колее и всё прахом. Поразвлекались, поехали обратно к Ниве, смотреть как дела.

У Нивы всё хорошо, ещё 575 движений хайджеком и асфальт будет под колёсами. Долго ли, коротко ли, но из западни практически выбрались и не хватает только последнего рывка. Разворачиваю свой УАЗик задом, цепляю стропу и выволакиваю страдальцев на то, что можно назвать дорогой. Грузим специнвентарь в буханку и едем развлекаться дальше. Я, по совету многоуважаемого пилота второго экипажа, прохожу лужу не спеша. А вот Нива едущая за нами делает гвардейский рывок превращая 0,5 метра брода в 1 метр бурной реки.

Сами понимаете, что там под капотом. Шноркеля вроде бы тоже у ребят нету. Оперативно вскрываем – всё в водичке. Банька от радиатора парит не переставая, но судя по тому, что мотор ещё работает – гидроудара не было.

Пока удивляемся проходимости и непотопляемости советской техники и гению инженерной мысли – на заднем плане пробегает йети с большим и красным… кхм, хайджеком. Если бы в лесу внезапно оказалась группа европейских туристов – пришлось бы вызывать сан.авиацию, ибо зрелище скажу я вам…

Следом за хайджеком следуют сэндтреки и начинаются попытки извлечь Лэндровер из плена Петербургских болот. 

Задняя часть показывается над трясиной, пилот работает не покладая рук, сразу виден большой опыт и постоянная практика в засаживании и спасении автомобилей.

Потом начинается пляска у передка LandRover, большая красная рельса мягко и уверенно входит в влажную, податливую землю. Слышится плотоядное чавканье, пыхтенье, размеренные толчки. Мужской пот градом орошает остатки талого снега. Тфу, меня то ли Пришвин, то ли Буковски укусили.

А давайте теперь дёрнем Defender, этот британский болотоход, расово верной советской Lada Niva? А давайте.


Цепляем 9т-9м на фаркоп Ниве, шакл на Дэфа. Нива берёт разгон, газует, дёргает, ещё, ещё попытка, снова… глохнет.

Коварная водичка добралась до электрики. Пока я делаю селфи – под капотом нивы в ход идёт полено, огромного размера зубило выточенное из лома, чья-то мать и много других русских слов и выражений. Оживить машину это не помогает, зато помогает диагностировать неисправность.

Настало время УАЗа, будем заводить Ниву с толкача (тягача). Так как теперь мне тянуть Ниву за передок – в ход идёт шакл.

Кстати, когда мне в Off-Wheels.ru Андрюха в комплекте к сэндтрекам, хайджеку и прочему спасательному оборудованию подбирал шакл – посоветовал именно такой размер, мол под Нивы подходит. Как будто знал, что вытягивать вскорости я буду именно это изделие отечественного автопрома. Профессионал, что сказать.
Вобщем завели мы Ниву с тягача. Стемнело. Пользуясь случаем приношу извинения за качество фотографий, проф.технику с собой забыл взять, снимал на мобильник Senseit после заката солнца, посему чем темнее ночь – тем больше качество фотокарточек стремится к квадрату Малевича.
Пока я катался по говнам с Нивой на верёвочке – родилась у пилота Дэфа здравая мысль. Если гора не идёт к Магомету, то Магомета надо передвинуть. Загоняем Буханку Палыча в самый центр лужи, ручник, передача, тормоз в пол, а за передний клык – цепляем лебёдку ЛендРовера. На удивление процесс пошёл, Дефендер медленно, но уверенно лебедится используя меня как грузинский якорь (скорее уж еврейский).

Ура! Кажется всё, приключения окончены, все на свободе, заведены, можно ехать (?). Собираем экипировку, пакую в салон детей, Дэфендер начинает разворачиваться …
Ну вы поняли, да? Разматываю стропу обратно. На противоположной стороне дороги тоже оказалась лужица куда Лэндровер встрял при развороте.
Выдёргиваю.
Погрузились. Тронулись. Едем.
Горка, вторая, третья – успешно проходим с лёту. Впереди асфальт, останавливаемся попрощаться. Понимаю, что с момента выезда из лужи ручник так и не снимал, проклятая лягушка сдохла, новую ещё не поставил, а склероз даёт о себе знать. Снимаюсь наконец с ручника. Вылезаю, прощаюсь с экипажами. Покатушка завершилась, все спасены, первый раз оказался запоминающимся и успешным…

Всё. Я кончил.

PS: а по приезду домой в кастрюле меня ждал клейстер, выключить то я не забыл макароны, а вот воду слить – забыл. Пожарил к клейстеру из фарша котлетки. Теперь, каждый раз, перед тем как засыпать макароны в кастрюлю (емкость для варки пищи, не путать с котом без яиц) – проверяю группы на предмет внезапного СОС-а. А то вдруг снова переварю…

 

Теперь точно кончил 🙂

 

 

 

 

Related posts

Leave a Comment