You are here
Палыч в Буханке УАЗ Буханка 

Регистрация в МРЭО и страховка ОСАГО. Аптечка, знак и огнетушитель (часть 1)

Итак, мы купили машину (почти). Что нам следует сделать дальше? Правильно, зарегистрировать её в ГИБДД на себя.
В этом материале, в двух частях, я расскажу все необходимые шаги в подробностях.

Одометр и спидометр УАЗ Буханка
Предварительные ласки при покупке
Про ОСАГО и КАСКО
Про аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель
Про посещение МРЭО и подготовку к нему

Приготовьтесь, будет много букв.

Часть первая.

Итак, в наличии у нас машина, ДКП*, ПТС*, СТС*. Опционально – номера на автомобиле. ДКП составляется при купле-продаже автомобиля в трёх частях, одна продавцу, вторая и третья – покупателю, одну из них необходимо будет отдать в МРЭО*.

Предварительные ласки автомобиля до того, как вы им овладеете. Давайте начнём с момента осмотра машины перед покупкой, вдруг кто не в курсе, что надо глядеть при приобретении машины? Конечно я верю, что с вами в салон\на авторынок пошёл шарящий приятель, который знает точно сколько дюймов сабвуфер влезает в багажник шохи без подрезания несущих профилей. Но всё же…
Что следует сделать ДО подписывания ДКП? Казалось бы всё в порядке, авто уже осмотрели, ржавчина есть где надо, сидушка в меру пропуканная, и, о чудо!, автомобиль даже заводится и не глохнет (подразумевается, что шарящий приятель уже слазил в мотор, глянул нагар на свечах, проверил холостой ход и т.д.). Теперь сделайте *ть действий:
1) Сядьте на место водителя. Настройте сидушку под свои габариты, проверьте ход сцепления “в пол”, положение правой и левой коленки на двери\тоннеле. Удобно? Нет? Крутите настройки кресла\рулевой колонки пока не почувствуете, что вошли ровно. Мысленно ставим галочку – авто по размеру подходит нам.

2) А подходим ли мы для авто? Всё ещё удобно сидите? Оглядитесь. Видите ли в боковые зеркала всё, что положено? Позволяет ли салонное зеркало понять, что творится за багажником? Дотягиваются ли руки до всех кнопочек? Виден ли вам край капота? Не перекрывает ли горизонт крыша авто? Нормально ли осматриваются мёртвые зоны при активном кручении головой\телом? Если ответы – да, то машине вы подошли. Глупо имея рост метр с кепкой брать для компенсации размеров внедорожник, сидя в котором вы не увидите, что у вас перед капотом.  В моём случае (два метра с кепкой) Буханочка натянулась ровно. Идеально.

3) Совершите пробный тест-драйв хотя бы по стоянке. Не забыв конечно взять в салон продавца 🙂 Не глохнет? Тянет? Боком не валит? Ок.

4) А теперь берём в руки книжку с большими буквами ПДД и открываем раздел:

… осматриваем машину хотя бы по основным пунктам. Понимаем, что любое из нарушений – повод для торга с продавцом, ибо машину на учёт мы просто не поставим без исправления, а исправление стоит денег. Вряд ли продавец добровольно расскажет вам, что тормоза говно и бензобак дырявый. А в МРЭО могут возникнуть проблемы.  И помним, что на постановку на учёт после покупки у вас будет всего 10 дней, либо придётся платить штраф за просрочку. Поэтому в случае явных неисправностей которые придётся устранять с поиском запчастей, лучше заложить размер штрафа в скидку при покупке авто, либо (незаконно!)  сделать ДКП и запись в ПТС с открытой датой 😉
5) Всё утрясли, договорились о цене, уже нашли на Авито новый глушитель взамен почти отвалившемуся и готовы подписывать ДКП? СТООООП! Теперь самое важное. Берём в руки СТС и планшет\компьютер с доступом в интернет. Лезем на https://www.gibdd.ru/check/fines/ и вбиваем текущий госномер АМ и номер СТС (внизу карточки).  Проверяем штрафы. Если водятел а\м умудрился где-то накосячить, то в МРЭО вам просто не разрешат зарегистрировать машину пока он не оплатит штрафы. Палыч знает, Палыч уже так встрял. Если штрафы висят  – пусть идёт и оплачивает. Можно сразу с вашего планшета через Яндекс.Деньги, можно через банк. Главное понимать, что до центральной базы в Москве данные дойдут дня за четыре в лучшем случае. Ну и к тому же база последние годы частенько подвисает, оборудование в серверной не обновляли с 2005 года, там диски с данными тупо сыпятся. 🙂
Всё. Финиш, можно смело подписывать ДКП и вписываться в ПТС, не забыв конечно проверить соответствие номеров кузова\рамы\двигателя реальным. Кстати при проверке их хорошо бы почистить как следует, ибо в МРЭО никто за вас это делать не будет. На  УАЗ Буханке 452 (390995) номер двигателя находится на кронштейне крепления со стороны водителя, номер кузова выбит на водостоке над правой передней дверью, номер рамы за правым задним колесом слева.
ОСАГО* (ну и КАСКО* заодно).  Помните, что в МРЭО вашу машину не поставят на учёт, если вы её не застрахуете. Конечно же у МРЭО уже есть специальный кабинетик где вам впарят быстро, дёшево, без СМС, какую-нибудь страховку, но.
Но следует понимать, что вы страхуете Автогражданскую ответственность с целью избавить себя от выплат кровного бабла лоху, которого вы боднёте кенгурятником по его кредитопомойке. Или который причалит вам в чугуниевый фаркоп. И задача вашей страховой будет отбашлять лаве лоху, дабы он успокоился и починил своё ведро. Если вы возьмёте нормальную страховую, то тут проблем нет. А если вас обуют как последнего фраера и впарят вам ОСАГО по стандартной цене, но с мелким текстом на 38-ом листе, то тут вы как минимум поступите не по-пацански относительно терпилы, который бабла от страховой наверняка не получит, а как максимум попадёте на счётчик, когда крыша терпилы, в виде его страховой, выставит вам регрессивный иск за недополученные на ремонт ведра с вашей страховой деньги.
Смысла выбирать страховую по сумме оплаты за страховку – нету. Они все фиксированные на рынке, и за Бухаммер с безлимитом по водителям выходит что-то около 11,5 косарей, а за одного со стажем получится ~4.5 т.р. Главный вопрос именно в подборе компании. Вам следует внимательно прочитать предлагаемые варианты договоров и тщательно ознакомится с отзывами относительно страховых в интернете, при этом не забывая, что знакомится надо как с мнением тех, кто был застрахован, так и с мнением тех, кто получал страховку от страховой оппонента. Возможно стоит сразу подумать о КАСКО и узнать условия ДСАГО для своего авто. Например мой 7-ми местный “специальный автомобиль” считается в РЕСО грузовиком и ДСАГО для него не делают. А мне так хочется повесить табличку “Маленькая Буханочка наказанЪица” и использовать её как страйк-мобиль в отношении заднеприводно ориентированных водятлов.
NB! Для покупки ОСАГО вам потребуется диагностическая карта, в которой собственно будет проверено всё то, что вы лично проверяли в четвёртом пункте. И ещё немного по мелочи. Но тут рассказать ничего не могу, т.к. диагностическая карта в салоне была выдана вместе с автомобилем, сроком до 17-го года.
Лирическое отступление
И тут, даже на этапе выбора и сравнения цен, вы можете неслабо попасть. Косвенно, но неприятно. Расскажу как.
Когда я озаботился страховочкой для своего пепелаца и начал гуглить в интернетах, контекстная реклама услужливо подсунула мне объявление от Тинькофф.Страхование. Олег конечно хороший человек и неплохой бизнесмен, но работающие под его брендами люди… Не сказать, что суки, но подлецы – это точно.
Показываю в картинках (важное подчёркнуто):
Видим рекламу. Там уже в комментах автолюбитель вопрошает, нафига для расчёта КАСКО телефон? Ему в глаза врут, что только для регистрации в личном кабинете. Окау, лезем по ссылке.
Перед тем, как узнать стоимость надо ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить галочку. На этой странице ещё нету поля для ввода номера телефона, поэтому лохи ставят не читая… ну не срабатывает триггер “наёбка”.
И по нажатию “Узнать стоимость” мы попадаем сюда. Тут уже просят телефон и данные. Странно, да? Как будто от этого зависит “приблизительная стоимость”. Если бы смотрели КБМ* по базе АИС РСА* то просили бы номер ВУ*, дату рождения, Ф.И.О.  А тут – обязательно телефон. Даже не е-мейл.  А давайте вчитаемся в документ, на котором мы не глядя поставили галочку, поверив врущему нам сотруднику “Тинькофф.Страхование”.
Славно налюбили, да? Особенно радует пассаж о том, что когда они получат от нас почтой письменную заявку “ПЕРЕСТАНЬТЕ СПАМИТЬ СУКИ!” они ещё год будут слать нам спам. Неплохая попытка. И ведь водилы попадаются, им не до таких тонкостей. А хитрые менеджеры Тинькофф заключают с левыми “аффилированными” конторами договора и продают им базу клиентов-автолюбителей в которой вбиты кроме телефона ещё и марка авто, двигло. Так что не удивляйтесь, если посреди ночи, через 15 лет после расчёта КАСКО у Тинькофф.Страхование, вас разбудит милый женский голос с предложением купить колёса для вашей давно сгнившей Волги.

Конец лирического отступления.

Кстати, у врущих с первых шагов товарищей из Тинькофф Страхование, в онлайн расчёте не нашлось модели моей машины УАЗ 390995, такое ощущение, что они список моделей с Drive2 тупо скопировали. Попросил их рассчитать, даже ПТС выслал для “внесения в базу расчётов, и вот… с четверга считают. 5 дней. ПЯТЬ ДНЕЙ КАРЛ! Что бы тупо рассчитать КАСКО.  Далее попробовал сунуться к страховщикам у которых обслуживаются знакомые. Ренессанс – тащите машину к нам в офис, к чёрту на куличики (а время бежит, да и без страховки ехать никак нельзя). Ингосстрах – купите у нас е-полис (электронный полис страховки онлайн), ой, мы вам посчитали, ой, теперь зарегистрируйтесь для оплаты (я даже электронных денег положил на карту заранее), ой, а мы вас регистрировать не будем – вы у нас до этого ничего не покупали, поэтому – тащите машину к нам в офис, к чёрту на куличики с 11 утра. И только старое доброе РЕСО решило проблему. Разбуженный в ночь с воскресенья на понедельник агент рассчитал всё за пару минут, проверил по базам, рассказал о вариантах, и в 10 утра меня уже ждал в офисе недалеко от дома готовый пакет документов. Несколько подписей, оплата картой на месте и машина застрахована.

Палыч в Буханке

Про набор автолюбителя, содержимое современной аптечки, огнетушители и МРЭО – во второй части материала. (Будет скоро)

* – сокращения использованные в тексте:
ДКП – договор купли-продажи (составляется в трёх экземплярах)
ПТС – паспорт транспортного средства (бумага А4 следующая за автомобилем с завода, указаны все серийные номера и владельцы, категории и характеристики)
СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства (карточка А6, ламинированная, выдаётся при регистрации в МРЭО, вписывается владелец. При покупке вам отдаётся СТС старого владельца, его в МРЭО заберут и  выдадут вам новое, именное)
МРЭО – межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения (есть районные, бюджетно. Есть “обособленные, межрайонные” – “коммерческие”. Дорого, в меру быстро)
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности (позволяет возмещать убытки при ДТП оппонентам до определённой суммы, возможно Д(добровольное)САГО – расширение на более крупную сумму выплаты, на случай ДТП с дорогим ведром)
КАСКО – тупо страховка транспортного средства. Без расшифровки. Также, как застраховать дом от пожара, только тут свой авто от ДТП.
КБМ – коэффициент бонус-малус – один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России (безаварийный стаж вождения и т.д.)
АИС РСА –  автоматизированная информационная система Российского союза Автостраховщиков
ВУ – водительское удостоверение

Related posts

Leave a Comment