You are here
УАЗ Буханка 

Рождение концепции Буханки – BOV.

 

 

Всё чаще я начал слышать в гаражах в сторону своего автомобиля слово “Проект”. Если обычные автолюбители приезжают тупо заменить отвалившуюся каталожную запчасть, то в буханке постоянно что-то строится и даже замена дверной ручки не обходится без шаманства и конструкторской мысли.

Собственно лично я сам свой автомобиль никогда проектом не считал, ибо не было предпосылок. Да – это утилитарная машина с возможностью конструкторского вмешательства. Да – это минивэн который оборудуется по концепции BOV (о ней я писал в начале года). Да –  это, чёрт возьми, Буханка.

 

УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

Но не в коем случае не проект, не котлета и не корч – как я думал ранее. А сейчас, по прошествии 9 месяцев с момента приобретения, когда наконец-то получено свидетельство о праве собственности, я понял – да, это Проект. Сложный. Не типовой. Но и  не узкопрофильный.

Для осознания этого помимо 9 месяцев вынашивания планов потребовалось много всего. Опыты ремонтов, в том числе и полевых. Выезды на просторы начиная от магистральных шоссе и заканчивая болотами. Тесная работа в гаражах с лучшими мастерами по ремонту УАЗов и постройке концептов. Ночи над бумагами и законами и дни в общении с МРЭО и инспекторами на дорогах.

 

Зато теперь я понял. Понял чего я хочу, ожидаю от своего детища. Для чего будет предназначен автомобиль и как это воплотится в жизнь.

УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

Первое. Концепция.

Тут я не планирую отступать от изначальной задумки – максимального оборудования автомобиля в комплектации съебатора. Для тех, кому лень сходить по ссылке выше и прочитать про BOV – расскажу вкратце. Буханка, оставаясь городским автомобилем (въезд в центр города – т.к. до 3,5 тонн, права кат. B), должна иметь возможность сейчас и немедленно удалится по азимуту на изрядное расстояние в любом направлении. Будь то захват страны вероятным противником, когда рубится придётся действительно по азимуту, через лес, или опасность радиоактивного заражения, когда важна будет скорость удаления от эпицентра по магистрали. В этом наверное есть основное отличие от BOV-концепции, ведь bug out vehicle западные товарищи умудряются строить в стиле MadMax или нашенских котлет. Рубиться по азимуту сможет, но внешний вид привлечёт мародёров на первой псарне ещё в мирное время, да и по закону она сможет ездить только на прицепе, как ТР2.

 

УАЗ 452 Буханка в лесу
УАЗ 452 Буханка в лесу

Поэтому между проходимостью\скоростью и внешним видом надо соблюдать баланс. Тупо для того, что бы на косогоре не сделать уши например. Приличная практика поездок в леса показала, что весь внешний обвес – зло. Протискиваясь по узкой лесопосадке между елями или виляя по трассе квадроциклов главным козырем Буханки остаётся обтекаемость, как это не смешно звучит. После прижатия бортом к склону оврага, стволу дерева я могу смело рулить куда надо не опасаясь потери шноркеля или рабочего света. Проезжать под низковисящими деревьями не беспокоясь за шмурдяк и световую балку на багажнике которого нет. Сдавать назад до характерного хруста не беспокоясь за прожектора и т.д.

Конструкторы сделали идеальный армейский автомобиль в плане формы и соприкосновения с препятствиями, за что я им благодарен. Поэтому в плане улучшений по кузову – всё будет внутри. Либо снаружи, но без изменений геометрии.

Если кстати вы не обладаете Буханкой, либо обладаете но недавно – вы наверняка не знаете её главного конструкторского секрета. Пластичности. Все повреждения исправляются кувалдой, киянкой и молотком. В крайнем случае – ломом. Если вы въехали в дерево и помяли кузов, то дверь закроется с ноги.  Если вы были глупы и усилили кузов уголками, сделали внутреннюю раму, ещё как-то приложили руки – то у вас будет дверь на верёвочке до момента визита к сварщику. Да, кузов Буханки гуляет до такой степени, что двери открываются на ходу. Но при этом сами закрываются без потери содержимого.

УАЗ 452 Буханка в лесу
УАЗ 452 Буханка в лесу

Второе.  Использование.

Все мы любим автомобили “гаражного хранения”, но любая машина двойного назначения должна ездить. Нет, не так. ЕЗДИТЬ. Иначе велик риск, что однажды, после полугода городских “работа-школа-дом” вы рискнёте вывезти семью на рыбалку и поймёте, что тяги полного привода давно отгнили, а кардан потерян. Причём поймёте где-нибудь в лесу, завязнув, без связи (аварийный АКБ на рации сел и провод погрызли мыши).

Поэтому свой B.O.V. помимо утилитарного применения я решил почаще выкатывать на природу. Сначала подумал, что неплохо бы втянуться в сообщество взаимопомощи на дорогах, но там 90% проблем в стиле “прикурите в центре города – лень подняться домой и зарядить АКБ”, “вытащите с газона у детской площадки – я мудак”, “привезите мне топлива – мне 300 метров не дойти до АЗС”. Согласитесь – гонять авто жрущее от 17 литров на сотню из моего пригорода, что бы оказать помощь человеку, который тупо не хочет купить зарядку для АКБ в ближайшем магазине – слишком уж как-то… глупо. Хотя конечно 10% просьб от реально попавших в беду людей (засел на размокшей дороге в лесу) стоят того, что бы мониторить сообщества подобного стиля.

 

УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

 

Но потом в одном из сообществ промелькнул призыв автовладельцам вступать в ряды добровольных помощников спасотряда “Экстремум”. Вкратце –  эти ребята занимаются поиском и спасением людей потерявшихся в лесах, а как вы понимаете – электрички ходят не до каждой опушки, да и в случае обнаружения пропавших в 3 часа ночи – эвакуировать отряд кому-то надо. Вобщем  – вписался. Вообще про это будет отдельный пост с картинками, пока лишь скажу, что не просто вписался, а уже даже втянулся и открыл счёт.

 

Экстремум ПСО
Экстремум ПСО

В связи с этим понял, что Буханыч – это почти идеальный автомобиль для подобных мероприятий, и подобная деятельность не даст ему застояться. 7 пассажирских мест – это уже 3 поисковые группы. Проходимость – это возможность забросить группу вглубь леса сэкономив время, или эвакуировать потерпевших из самой глуши. Но… поработав на выездах сложилось понимание, что ещё не хватает в моём БОВ, что бы доукомлпектовать его под концепцию. Начиная с мед.оборудования для ПМП и эвакуации пострадавших, и заканчивая спец.оборудованием, что бы не ездить за ним при каждой спасательной операции в пожарную часть.

Палыч МЧС
Палыч и МЧС

В общем и целом концепция подправилась. Теперь есть чёткая цель и пути к её воплощению. Не переключайтесь…

Буханка Палыча в лесу
Буханка Палыча в лесу

PS: ну собственно саму концепцию дооборудования можно (скоро будет) увидеть в описании авто на драйве.

Related posts

One thought on “Рождение концепции Буханки – BOV.

  1. Я за пoлгодa рабoты в крyпнoй фapмацевтичеcкой kомпании стoльkо нe имeлa ckoлbкo здeсb. Автоp спaсибо тебe большое. Сейчaс я тoчно брoшy занимaтьcя eрyндой c этими тaблетkами)))) Тyт вce очeнь пpoстo!!

Leave a Comment