You are here
УАЗ Буханка 

Мой первый раз. Часть первая

После того, как я завёл личный автомобиль, я всё время думал – каким он будет, мой первый раз?
В волнительном ожидании момента я запасался всем необходимым для подобного случая, читал профильные паблики и форумы, искал истории тех кому уже повезло, изучал в теории действия которые необходимы в таком важном и серьёзном деле.

Первый раз случился неожиданно. Супруга повезла старшего сына в кружок робототехники, а я поставил вариться макароны на ужин (планировал сделать макароны по флотски) для младших и сел почитать вечернюю ленту новостей, попутно (уже по привычке) заглянув в парочку профильных групп по тематике.
И вот он!

Первый SOSНе сходя с места чтения ленты (эх, техника куда шагнула – раньше только баллон освежителя был доступен к ознакомлению) набираю супругу:
“Дорогая, там недалеко… засели… можно?” – “Да.”

Набираю Павла. “Да. Сидим. Ещё никого. Одна из города поедет.” – “Ждите. 20-30 минут. Буду.”

Детям команда – в прогулочную одежду и в машину. Сам натягиваю спецовку (не омологированая, но судя по происхождению – из негорючки), в салон бросаю комок, сажусь за руль. Права благополучно остаются в “гражданской” одежде. Все пристёгнуты – выезжаем. Шмурдяк давно уже распределён по салону, ибо сам тоже люблю засадить по самые мосты, правда пока что обходился (тфу*3!) без СОСа. На пол-пути вспоминаю про права, но… шанс встретить в лесу ДПС равен шансу встретить динозавра.

Что примечательно в этом сосе – до него можно доехать окольными путями без выезда на крупные ДОП. Ну и то, что я по этой точке пару раз водил велопокатушки, а недавно – провёл своё первое ПОРНо (Покатушка ОффРоад Новичковая). Вобщем места известные, каждая ямка проверена.

Сворачиваю с асфальта. Через некоторое время начинается говнолин – включаю полный привод. Прёт нормально и тут – первый холм. Взлетаем, детям весело, я пытаюсь изображать управление машиной, ибо сверху 10-15 сантиметров жидкого говна, а снизу – более-менее плотный песок.  И всё это вверх под немыслимым углом, который к тому же заканчивается резким “торчком”. Перелетели, идём вниз – промоины (почему-то только на западной стороне всех холмов), но при этом надо не терять скорость, чтобы сразу взять второй холм. Зимой я скорость сбросил, и в итоге (на всесезонке) встал посреди холма, не хватило инерции заехать по гололёду со снегом. А тут почти похожее покрытие по свойствам.
Второй холм сделали, едем в низинку перед третьим. Тут начинаются проблемы: колея, а в ней говнолин. Есть следы Нивы, мы на верном пути. Путь ведёт наверх. Вот только масса Нивы и моя различаются в 2 раза, а у меня стоят купера заточенные под поездки по КАД к тёще на разрешённых знаками скоростях. Ну и конечно же я не стравился при сходе с асфальта, т.к. компрессор из Юлмарта новенкий и доверия к нему нету никакого, а руки к нему я ещё приложить не успел.

Вобщем едем по колее, скорость не набрать – буксует. Совершаю первую ошибку. Надо было при спуске с холма цеплять обочину и выходить на межколейку, а я слетел на скорости по колее.  На середине подъёма понимаю, что начинаю уже шлифовать. Встаю, откатываюсь. На обочину – не цепляет, колея слишком гладкая по краям для моих куперов. Разгон, как умею – почти до вершины, снова шлифую. Пониженная – не вариант, та же ситуация. Пытаюсь выйти из колеи скатываясь задом и при этом не съехать в болото (а вы думаете, почему в низинке всё так плохо?). В итоге, после жутких потуг и катания туда-сюда машину ставит практически боком (валим боком в холм, прикольно, весело, дрифт офф-роад). Пара колёс висят в колее и задают направление, пара – цепляют обочину и межколейку и тянут вверх. В самом верху холма наконец-то цепляют все колёса и машину таки бросает обратно в колею, но уже почти сухую и зацепистую. Вытягиваем на последнем дыхании.

Выбравшись на самый верх холма звоню спасемому, прошу сориентировать по местности и погудеть. Гудка у них – нет. По описанию (лес справа, ЛЭП слева, длинная лужа сзади) понимаю точную точку глубокого засаживания. Теперь предстоит спустится с холма. Дети это потом описали маме как – “Папа на боку ехал”. Ну да, если зимой я там поднимался вверх вдоль промоины и было чуть-чуть но подровнено снегом, то весной вниз там было ущелье по стене которого пришлось ползти цепляясь. Кренометр не включал, но чую, что шли на пределе угла.
Зимой и вверх это было как-то так (фото с того подъёма, ПОРНо – 1)

УАЗ 452. Фото: (С) Алёна Ефимова
УАЗ 452 (390995). Фото: (С) Алёна Ефимова

 

 

Преодолев спуск выходу “на оперативный простор” и неспеша, на второй передаче, кручу педальки в сторону застрявших. Дорога так себе, умеренной говнистости, потряхивает, побалтывает. Впереди – лужа. Вернее не лужа, а полноценный разлив ручья по дороге. Слева – болото, справа – ручей, прямо – длинная полоса воды и виднеющийся на горизонте колейный след продолжающейся дороги. Вспоминаю, что летом было где-то по втулки 26″ колёс велика, прикидываю в уме, что шноркеля у меня ещё нет, а паспортная глубина брода равна 0,5 метра для Буханки. Хотя кому это я впариваю? Естественно я ничего не думая (мозг вредно напрягать) давлю тапку в пол, дабы пройти ходом и не завязнуть посреди лужи. Ибо застрять на полпути к спасаемому – позор на седую голову для марки УАЗ. Вроде плывём неплохо, гребём, играем в Моисея – волны по сторонам расходятся что от глиссера Абрамовича. А зимой я на проезде той “лужи” умудрился продавить правой стороной лёд и ухнуть боком, правда не успев испугаться выехал и поехал дальше, в отличии от следовавшего позади Хантера. Он нырнул носом. Пока бегал за камерой – хантер вытащили, т.ч. снимки есть только следующих нырнувших, которые пробили ледовую переправу практически полностью.

 

Лужа успешно пройдена, вот – новый поворот и за ним мы видим Ниву… вернее сначала мне показалось, что это неведомым образом добравшийся сюда заниженный драгстер, ибо крыша чуть-чуть возвышалась над мелкими кустиками.

 

Продолжение следует…

 

 

 

 

Related posts

Leave a Comment