You are here
Буханка Палыча УАЗ Буханка 

OffRoad или OnRoad? Принятие решения

Очень давно не писал в блог, приношу читателям свои извинения, но тому были причины. Материала скопилось достаточно, надеюсь наверстаю план по публикациям в ближайшее время и порадую вас интересными картинками и статьями с познавательным уклоном. Ну, а теперь о причинах моего временного оффлайна –
я думал.

 

Я очень много думал, взвешивал все за и против, читал лесной и водный кодекс, пдд и прочие сопутствующие документы. Временами подходил к зеркалу и присматривался, не появилась ли на губах помада, на веках тушь, а над головой – табличка “пидорас”. Ой, простите… это я в личном блоге матерюсь. На Drive2 и прочих площадках тут будет написано “заднеприводный”. Вроде не появилась. И дабы шансов у такого развития событий не было ни малейших, я принял решение…

А вот на этой лирической ноте прошу закрыть данный текст всех убеждённых гомосексуалистов,  говномесов, любителей ездить “по азимуту” и прочих “продвинутых туристов”. Этот текст нанесёт вам глубокие моральные травмы, вы в нём будете оскорблены, облиты отнюдь не няшей и после у вас взыграет вполне реальное желание срочно включить меня в свой клуб, дабы потом торжественно с позором изгнать. 
Законопослушные граждане уважающие права других людей и не паркующиеся на тротуарах и газонах могут продолжить чтение, наверняка моё мнение будет вами поддержано и принято. 

 

Собственно после того, как я приобрёл Буханку и попал в таинственный мир полноприводной техники (да и вообще вступил в социальную группу – автоводители), передо мною лежало два очевидных пути. Насиловать свой автомобиль в стоковом варианте, изредка меняя резину\колодки\жидкости и ездить в стиле подснежников в магазин\школу\на работу, либо увлечься джузепизмом (хреносоздавательством) и “прокачать” тачку в стиле монстр-трака, поставив лебёдки\шноркели\33″ колёса\силовой обвес и ездить туда, куда макар гусей не гонял.

Данный выбор осуществляется отнюдь не подкидыванием монетки, посему машинку я погонял в режиме лёгкого тест-драйва. Не погнушавшись конечно некоторыми излишествами (каюсь), например выжав 128 км\ч (дальше срабатывает отсечка) по КАДу и проехавшись “со скоростью потока” (как рекомендуется в билетах по ПДД). Не понравилось – молдинг начинает ветром срывать.
Заехал я и в “бездорожье”, для которого собственно и предназначена Буханка. Попробовать. Понравилось, но с некоторыми оговорками – передвижение я осуществлял исключительно по размеченным на картах дорогам. Конечно дорогам в Российском понимании этого слова, в том состоянии, которые многие называют ОффРоадом, хотя на самом деле это самый настоящий ОнРоад, просто со своими национальными нюансами. Так как проверять проходимость машинки в одиночку скучно, да и помощь в случае застревания может понадобится – я собрал команду единомышленников на стоковых машинках, которые тоже были не против прокатиться по грязям целебным. Назвал мероприятие – ПОРНо – “Покатушки ОффРоад Новичковые”. И, что удивительно, вызвал своим невинным покатушечным развлечением странную реакцию в среде лифтованных лесоходцев. Мол плохо я поступаю, что так делаю. Кататься мол надо скрытно, подальше от города, слово “покатушка” не упоминать, дабы внимание бдящих органов не привлечь, ибо джиперов сейчас всячески прессуют, а я своими мероприятиями навлеку на них гнев ДПС и начнут их за выезд на дороги общего пользования с убойными кенгурятниками и травмоопасным обвесом нещадно нагибать. Рукалицо. Особенно плохой я из-за того, что провёл первое ПОРНо по “_оборудованному проезду_” пролегающему неподалёку от ветки газопровода. Редиска, а не человек.
Перед вторым заездом мне настоятельно рекомендовали не ездить в районе Волхонского шоссе, ибо там ДПС много, а мы такие грязные из леса вывалимся и точно внимание ДПС привлечём и кары небесные на всю лифтованную братию. На аргумент, что вообще-то мы на “джиперов” никаким боком не похожи, у нас стоковая покатушка, парировали – всё, что выезжает из лесу для ДПС – джиперы.
Окау, но мы то не из лесу – мы по дорогам общего пользования и сервитутным проездам катаем, но если не Волхонка, то где на юге?
Ответ: катать внутри А-120 _негде_. Ищите место дальше от города…

Негде. Ага. И мест интересных нету. Угу. И 50 километров занимательной трассы по ДОП с приключениями, бродами, преодолением препятствий и триалом Палыч из головы выдумал наверное. И фотофакты все в фотошопе нарисованы, а видео снято на квартире. А катать негде, ага.

Fiat Panda 4x4
Но это так, мысли вслух и одно из событий ведущих к решению. Посоветовали мне “старшие товарищи” не лезть в новый и незнакомый для меня мир внедорожников напролом (после того, как я публично начал опрашивать народ про интерес к экоакции по уборке мусора в лесу в формате соревнований) а посмотреть чем живут остальные 4х4 ребята. Как и где катают, что делают и творят.
Я посмотрел. Начал с простого – глянул бортжурналы на Драйв2, как раз кто-то свежее видео выложил про “прокатку трассы”. Позволю привести маленький отрезок видео не называя автора и замазав ГРЗ, дабы у автора не было проблем с экологами\лесниками. Пусть это будут личные тёрки его и его совести.

В полном видео там ребята на лифтованных машинках и злой резине едут напролом через холмы\подлесок “прокладывая” трассу. В том же БЖ были замечены фотокарточки с баннером, что всё это проходит при поддержке депутатов… мило. Если мне не изменяет память, то повреждение ростка ели стоит 1,500р. Не говоря уже о свежем пеньке рядом с ним 😉 от более большого деревца.
Конечно можно списать на то, что водителей данных ТС очень волнует слава Джереми Кларксона, который немножечко наехал ховеркрафтом на тую в Питере. Туя немножечко пострадала (по словам разрешивших съёмку шоу за $$ – “незначительно”, но мы то видим), потом журналистский запрос продюсеру в БиБиСи по инциденту, конфликт Кларксона с продюсером (в морду дал), увольнение с шоу.

Туя и Джереми Кларксон в Петербурге. Стоп-кадр поломки дерева и последствия.

Либо они просто любят ездить по азимуту. Окау, переключаемся с БЖ на социальные сети. Когда френды узнали, что у меня теперь полноприводный рамный внедорожник – мне сразу же посыпались приглашения на какое-то зимнее мероприятие любителей засадить. Поглядел отчёты оттуда, правда прошлогодние – ребята гурьбой лезут в заведомо непроходимое болото, радостно цепляются лебёдками за деревья, выворачивают их с корнем и “проходят” таким образом “трассу”.  Мда.
Покрутился по другим ресурсам\источникам. 99% оффроад тусовок – убирают за собой мусор из лесу, при этом документируя на фото и видео как они ломают этот самый лес к чертям. Молодцы, экологи вам рукоплещут.
Это не мой путь, решил я и полез читать техническую сторону вопроса. Ведь оффроад это не только лебёдка и силовой обвес дабы ёлки сподручнее сносить было, но и хорошая резина. Встретил замечательную ситуацию которая в полной мере описывает всю суть проблемы.
Человек на “жыпе” с резиной размером 33″ залез в гребеня. Засел на пузе, позвал помощь. Приехал такой же гений на “большой” резине и двое суток оттуда его тянул на галстуке, так как, цитирую: “Тут колея прокатана 35″ колёсами, а мы на 33″ размере”.  При том, что судя по всему это раньше была обычная поселковая дорога. Т.е. по факту люди страдающие рьяным джузепизмом и неумеренным “улучшательством” своих автомобилей, возомнившие, что они лучше конструкторов с автозавода разбираются в тачке и точно знают где и что прокачать – разбили обычную дорогу в такой хлам, что нормальным людям по ней уже не проехать.  Хотя лучше бы поставили отвал на своих “монстров” и прокатали бы грейдером дорогу до более ровного состояния.
Дёрнулся прочитать про “покатушки” – вдруг там без крайностей обходится? Нет, тоже засада – ребята поехали кататься и покатались по водоохранной зоне, тщательно всё засняв и опубликовав. Я сам конечно грешен, если еду отдыхать семьёй, то доехав до конца дороги и остановив машину – не меряю рулеткой расстояние до уреза воды. Но при этом я на дороге и на пляж не выезжаю, как делают некоторые, а палатку и скарб на многодетную семью не гнушаюсь донести ручками до места кемпинга. А когда через кемпинг, по прибрежному песочку, аккурат между обеденным столиком и играющими детьми проезжает авто, которое краёв не видит – это немного раздражает.

Все эти наблюдения и факты приводят к мысли, что мне не по пути с ВНЕдорожниками. Я не вредитель, природу люблю. Законы уважаю, как и права других людей.
Ведь невозможно быть чуть-чуть беременным, как и чуть-чуть нарушить закон. Сегодня – съехал с дороги в лесу, помяв пару деревьев. Завтра – съехал с дороги в городе, распахав газон. Сегодня – заехал в водоохранную зону вне дорог, завтра помыл машину в озере. Стать “заднеприводным” из полного – очень легко, достаточно чуть-чуть нарушить, на пол-шишечки. И вот уже ты боишься, что тебя остановят за чуть-чуть силовой бампер могущий снести не только дерево но и пешехода, трясёшся при виде каждого сотрудника ДПС, который бросает взгляд в сторону твоего чрезмерно лифтованного авто, способного перевернуться на крутом повороте и задеть автобус с детьми едущий по дороге общего пользования. Боишься выезжать из лесу и говорить вслух “покатушка” – иначе поймают.
Нарушить закон   –  легко, быть после этого честным со своей совестью – трудно. 

 

Для себя я решил – я не приемлю OffRoad. Для движения вне дорог есть велосипеды, ноги, кони. Машина предназначена для поездок по дорогам. OnRoad.
И, как показывает мой маленький, но всё же ценный опыт велопутешественника – в нашей стране полно дорог на которых можно устроить такую покатушку, которая не снилась даже бывалым монстрам внедорожного движения. И я буду проводить исключительно такие мероприятия. Покатушки по дорогам, без вредительства и нарушений. Для людей, которые хотят быть честны со своей совестью.
Исходя из данной концепции и будет проводиться переоборудование моего УАЗа, обвес его аксессуарами и сотрудничество со спонсорами. Согласитесь, что не каждый бренд-менеджер хочет увидеть фотофакт на котором автомобиль с логотипом бренда запаркован на газоне (как с печально известным NanoProtech), или рубится сквозь молодой лес на полной скорости.

NanoProtech портит газон
NanoProtech портит газон

Dixi.

Related posts

Leave a Comment