You are here
УАЗ 452 - Буханка. УАЗ Буханка 

Регистрация в МРЭО и страховка ОСАГО. Аптечка, знак и огнетушитель (часть 2)

Продолжим тему…

Итак у нас на руках есть ОСАГО, ДКП, СТС, ПТС и непосредственно сам автомобиль. Что ещё потребуется, чтобы стать полноправным владельцем Буханки официально зарегистрировав её в МРЭО? Конечно три вещи, которые необходимы каждому автомобилисту по мнению законодателей. Это аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

Удивлён, что наши законотворцы ещё не начудили (а следовало бы) коэффициент определяющий объём огнетушителя относительно массы автомобиля. И содержимое аптечки относительно количества пассажиро-мест в салоне. Ведь получается, по нынешним законам, и у водителя двухместного смарта, и у водителя междугороднего автобуса одинаковые аптечки? Есть только норматив сколько должно быть огнетушителей в разных типах ТС. Например для автобусов и т.п. – один в салоне, один у водителя. При этом это могут быть пшикалки на 1 литр.  Или я ошибаюсь?

Выбор.

Ну, не суть. Ведь мы же будем брать для себя, а не для галочки. Поэтому подойдём к выбору с умом. Для начала определимся с тем, где покупать. Я, как простой обыватель, глупо решил, что дешёвые и качественные аксессуары можно найти в профильном месте. Желательно таком, где есть конкуренция и возможен ценовой демпинг. И пошёл для начала в автоцентр “Маршал” на Северном проспекте (Питер). Тем, кто там не бывал, поясняю – это что-то наподобие окультуренного авторынка, где сотня индивидуальных предпринимателей сидит в своих лотках и продаёт всякие запчасти и автопринадлежности.
Помимо необходимых для техосмотра вещей я подыскивал и “крокодилы” для зарядки аккумулятора, поэтому ценовой замер адекватности точек проводил по этому критерию.
Ну и, конечно же, будучи не простым лохом, я чутка помониторил стоимость “крокодилов” (200А, 2м, Китай) заранее. В автомагазинах и гипермаркетах. Вот что из этого всего вышло:

Гипермаркеты ~ 300-400р.
Онлайн-магазины ~ 400-500р.
Автомагазины ~ 500-700р.
Авторынок ~ 600-900р.

Господа, когда мне продавец в лавке говорит, что провода стоят 900р., при том, что я с утра видел аналогичные (тот же бренд) за 300р. в продуктовом гипермаркете, я немного выпадаю в осадок. Поэтому с авторынка я ушёл без покупок, но с неприятным чувством на душе. Неприятно беседовать со спекулянтами.
Но и в гипермаркетах не всё так просто. Один и тот же огнетушитель в Меге стоит 700р. в OBI и 320р. в Ашане за углом.  Согласитесь, разброс цен вполне позволяет потратить полчасика на мониторинг онлайн-цен и посетить пару мест в поисках наилучшего предложения. Ибо общая экономия составляет до 2 тысяч рублей при покупке необходимого комплекта.

Покупка.

Итак – я выбрал, где купить необходимый товар. Кстати, забыл упомянуть – у меня в семье традиция брать отечественные, либо европейские товары. Последние лет 6 успешно избегаем приобретения азиатских поделок из говна без палок. Чего и вам при выборе товара желаю.
На полке Ашана были обнаружены знаки аварийной остановки по 170 рублей, производства “Китай”. На самой верхней полке, спрятанные от покупателей, валялись знаки Российского производства по 144 рубля. Качество похуже, сразу видно, что сделано у нас из говна и палок. Но, этот знак только для ТехОсмотра. В конце я расскажу вам где я собираюсь взять нормальный 😉 и что делать с этим.
Знак аварийной остановки

Там же стояли и огнетушители. Для автомобиля желательны огнетушители порошковые (ОП), емкостью не менее 2-х литров. Лучше – две штуки, один в салон, под кресло либо рядом со стояночным тормозом, второй в багажник.

Огнетушитель
Почему? Потому что в случае ДТП с возгоранием, вы либо быстро покинете салон и до огнетушителя будет не добраться, либо окажетесь заблокированы и придётся тушить чем-то, что рядом в зоне “дотянулся рукой”. Почему порошковые? Они гасят проводку, а не охлаждают её. На огнетушителе должны быть открыты все “категории” ABCE. Также прошу заметить, что огнетушители снабжаются манометром.
Огнетушитель
При покупке обязательно смотрите, чтобы стрелка манометра была в “зелёной” зоне. Иначе вы рискуете купить огнетушитель который стравил всё давление в процессе транспортировки и не сработает в нужный момент. Я взял два ОП-2 по 324 рубля.
Аптечка

Отдельных слов заслуживает аптечка. Сначала наши законодатели (в Советском Союзе) понимали, что водитель должен не только уметь оказывать помощь, но и иметь возможность её оказать. Поэтому аптечки комплектовались всем необходимым. Современные же законотворцы решили, что водитель в случае ДТП будет играть с пострадавшими в мумию. Поэтому аптечка водителя на 90% состоит из бинтов.
Аптечка
ПОЛНАЯ КОРОБКА БИНТОВ! Стерильных и нестерильных, разных размеров и гостов. До кучи туда положили пластырь в трёх видах, жгут, устройство для дыхания рот-в-рот (что бы пострадавший не жаловался на секшлхаррасмент), безразмерные перчатки и ножницы. Безопасные ножницы которыми не то что бинт  – лист бумаги не разрезать. А в перчатках для Валуева проводить тонкие операции – самое то, я рекомендую сразу сменить их на удобные латексные.

Аптечка

И всё это говно выпускается под маркой журнала “За рулём”. Комплектации нормальной автомобильной аптечки я посвящу отдельную тему, а пока придётся приобрести это чудо за 218 рублей.

Итого по чеку: 686 рублей. Это с учётом нормального огнетушителя. В автомагазинах “набор водителя” стоит от 1200 рублей, правда в него кладут огнетушитель на литр меньше, зато бонусом пихают перчатки за 10р. и трос за 150р.
Канистра ГСМ

Бонусом я прикупил канистру на 20 литров топлива Archimedes (пр-во Россия), которая мне обошлась где-то в 700 рублей в LeroyMerlin при том, что в интернет-магазинах она продаётся по 1200 и выше. Чем она хороша – устойчивое плоское дно, крепёж под “носик”, удобная пробка на держалке, рёбра жёсткости. Но это, как и буксировочный трос, противооткатные упоры, провода для прикуривания, сигнальный жилет – относится всего лишь к необходимому набору разумного автовладельца, так что не буду заострять на этом внимание до поры.

УАЗ 452 - Буханка.

Поехали в МРЭО!
Для начала выясняем, что-где-когда? Часы работы и хитрости парковки у здания. Нам ведь надо заехать на осмотр.
Насколько я понял из законодательства  – водитель может поставить автомобиль на учёт в любом МРЭО любого региона, при этом он получит номера региона где ставит на учёт, а налоги будут начисляться по региону регистрации владельца автомобиля. То есть я, как житель Ленобласти, без проблем могу зарегистрировать автомобиль в Питере получив понтовые 178 номера 🙂 Или в Москве. Или в ЯНАО. Но у меня уже стоят неплохие 47 региона, как некоторые жители болот любят выражаться – “Код быдла”. Поэтому в МРЭО мы пишем заявку “С сохранением номеров”. Желающие могут найти текст заявки на официальном сайте ГИБДД (не буду приводить ссылку, что бы в случае утери актуальности не подсунуть вам старую форму). Особо желающие могут оплатить заполнение оператором в МРЭО. Есть оказывается “коммерческие” МРЭО маскирующиеся под госорганы. А может это и есть госорганы, только с узаконенной формой взятки – я так и не понял.
Мне “повезло” выбрать для себя именно такое МРЭО на Руставели. Всё миленько, диванчики, тётя за стойкой. Подходим, просим перерегистрировать т\с в связи с покупкой. Говорит – будет стоить денег. Хорошо – отвечаем. Даём ей ДКП, СТС, ПТС, паспорт, осаго. ПТС уже полное, ибо Завод-Лизинг-Салон-Первый владелец-Салон-Второй владелец. Предлагают заменить, соглашаюсь. Называют сумму 5800 с учётом замены ПТС. Чеки дали только на две госпошлины: перергистрация и замена ПТС. Спорить не стал, время дороже, да и фиг знает какие подлянки они могут сделать. К сожалению о типичных ценах за такие услуги был не в курсе (это как в похоронном бизнесе – клиент сталкивается обычно в первый раз и можно просить сколько хочешь, он никуда с трупом не уйдёт). Сначала попросили подождать, пока оператор за меня заявление заполнит, потом – отогнать машину в бокс осмотра и ждать… Ждали не особо долго, но ждали. Минут 20. Наконец пришёл дядя в погонах, стал светить на машину фонариком и чиркать в выданном за стойкой бланке. Надеюсь в этом месте вы вспомнили мой совет из прошлой заметки – почистить номера на раме\двигателе? Я вот ползал под авто на коленях по грязному снегу (бокс представляет из себя открытый с двух сторон “тоннель” куда говна наметает) и чистил тряпочкой труднодоступные номера. После осмотра – обратно в помещение, подавать документы в окно номер 1.
Совет бывалого: придёте туда, за окном никого. Смело садитесь на стул напротив окна, ибо инновации дошли и до сюда – у сотрудников там камера направленная на стул. Ежели клиент попался быдловатый и плюхнулся без приглашения, то сотрудники, пинающие балду за углом, его через некоторое время замечают и одаряют своим вниманием. Ежели клиент интеллигент недобитый, и вежливо стоит рядом со стулом ожидая прихода сотрудника на рабочее место в рабочее время, то стоять он будет до закрытия МРЭО.
Далее вашу папочку с бумажками возьмут лично в руки, проверят на комплектность и скажут подождать на диванчике, пока не пригласят в окно 4, на выдачу документов. Ждать можно долго, у нас это заняло минут 40. За это время сотрудники успели узреть цифры на бумаге, вбить их в окно поиска, получить от центральной базы запрет на регистрационные действия (у меня есть подозрения, что администратор за стойкой могла сделать тоже самое в самом начале, но ведь 5 тысяч, это ПЯТЬ тысяч!) и вбить в стандартный бланк отказа И.О. клиента. После чего вас приглашают к окну, выдают документы и вы счастливый собственник ТС. Ну, или как в моём случае, выдают отказ с распечаткой из базы, где указан телефон инициатора запрета.
Как пояснил в личной беседе сотрудник – прошлый владелец не оплатил штрафы, это дошло до судебного пристава, она наложила ограничение на ТС, возможно в тот момент, когда ТС уже было в процессе продажи, но сведения в базу идут медленно… поэтому мне его и продали как “чистое”.
Пока сидел в МРЭО послушал разговоры клиентов и администратора. Пришёл мужчина СТС менять, ему зарядили ценник в три (если мне память не изменяет) тысячи. Он спросил, с чего так дорого – ответили, что дешевле он может идти в районный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения. А в тута, в межрайонном, платно. Чую, что можно и бесплатно все это сделать, заполнить бланк самому, пошлину оплатить, но фикус в том, что даже терминал для оплаты пошлины посетителями сотрудники спрятали за стойкой администратора. До него клиенту не дойти. Не дотянуться. А за то, что тётя дотягивается – она денежку имеет.
Хитро.

УАЗ 452 - Буханка. МРЭО

Свою эпопею с МРЭО я ещё продолжаю. Конечно сразу же по выходу из здания позвонил продавцу, их служба безопасности связалась с прошлым владельцем, он обещал всё немедленно оплатить. Меня уверили, что в течении 4-х, максимум 7-ми дней всё будет нормально. Сегодня заглянул в МРЭО, за стойкой администратор проверила, что запрет всё ещё стоит. Посоветовала упросить прошлого владельца посетить районное МРЭО и там продвинуть дело вместе с приставами, что бы сведения “побыстрее попали в базу”. Вот такое оно, электронное правительство. Снова звонил в салон, снова обещали ускорить. Что печально – осмотр действителен 30 дней, и если они не прокочегарятся за это время, снова придётся гнать Буханку под навес, снова ждать. И, похоже, снова платить. Хотя салон обещал издержки компенсировать в полном объёме.

УАЗ 452 - Буханка.

А теперь обещанное про знак аварийной остановки.
Если вы владелец Буханки и рискнули почитать руководство по эксплуатации, то вы наверняка знаете, что при полном открытии задних дверей они перекрывают габаритные огни автомобиля, поэтому положено на заднюю дверь прикреплять в таком случае знак аварийной остановки. Собственно туда он и пойдёт на временное хранение, пока я не сооружу там для него короб с подсветкой, закрепив изнутри заодно и повторители поворотов включающиеся при открытии задних дверей в аварийном режиме. Должно получится адекватненько. А новый знак я сделаю сам, из подручных материалов, благо дружу с одной компанией производящей световозвращатели.
Потом как-нибудь. И, конечно же, расскажу об этом.

 

 

Related posts

Leave a Comment